Что подарить десантнику на день вдв


что подарить на День десантника папе или мужу?

Если ваш близкий – папа, дедушка, брат или любимый мужчинка имеет отношение к воздушно-десантным войскам и каждый год 2 августа отмечает этот праздник, то и вам стоит порадовать его каким-то подарком или сюрпризом. Какой же выбрать подарок десантнику на день ВДВ? Предлагаем вам разные подборки подарков в зависимости от ваших взаимоотношений, бюджета и фантазии.

Что подарить парню на день ВДВ?

В сердце любой девушки парень в голубом берете вызывает восторг и трепет, в особенности если это ваш молодой человек. Накануне этого профессионального праздника многие девушки задаются вопросом, что подарить любимому парню? Обратите внимания на несколько вариантов:

  • Закажите персонально для него футболку с надписью к празднику, которую часто повторяет ваш любимый, например, «За ВДВ!».
  • Хорошей идеей будет и другая сувенирная продукция с такими же фразами или символами, это может быть кружка, фляжка, термос.
  • Можно подарить и шуточные сувениры ко Дню ВДВ, например, удостоверение на доступ ко всем фонтанам страны, на мягкие посадки и т.д.
  • Подарите брелок именной с эмблемой войска.
  • Современный парень оценит классные наушники с оригинальным военным принтом.
  • Если бюджет позволяет, купите своему любимому самолет на радиоуправлении. Несмотря на его возраст, такая игрушка вызовет массу восторга.

Подарок парню на день ВДВ: радиоуправляемый самолет

  • Еще один вариант – хорошая спортивная одежда, точнее сертификат на покупку в брендовый магазин.
  • Раз ваш парень десантник, он неоднократно прыгал с парашютом, напомните ему эти ощущения и организуйте сюрприз.

Что подарить папе на день ВДВ?

Если ваш отец служил в военно-десантных войсках, ему этот праздник очень дорог, поэтому не забудьте поздравить и выбрать для него какой-то подарок. Это может быть что-то из следующих вариантов:

  • Хорошие наручные часы.
  • Подарите ему новые красивые запонки или ремень.

Запонки из стали со сталью, OKAMI (цена по ссылке)

  • Ювелирные украшения станут отличным вариантом на юбилейное для него торжество.
  • Еще один подарок для папы – организованное вами путешествие по местам былой славы или в город, где проходила его служба.
  • Вспомнить былую молодость поможет сертификат на полет в аэротрубе. Полет здесь совсем не такой как при прыжке с парашютом, да и приземление гарантированно: безопасное и мягкое.
  • Можно подарить и настоящий прыжок с парашютом, наверняка он обрадуется такому подарку.
  • Еще одна прекрасная идея организовать для отца пейнтбольное сражение с единомышленниками и друзьями.
  • Можно сделать и полезные подарки для ежедневного использования: флешку в форме гранаты или самолета, хорошие наушники, беспроводную мышь и многое другое.
  • Хорошим подарком отцу, который ведет активный образ жизни, станет экшн-камера GoPro.
  • Довольно дорогостоящий подарок – квадрокоптер по достоинству оценит любитель современных гаджетов.

Подарок на День ВДВ своими руками

Не обязательно покупать что-то, можно сделать подарок ко Дню десантника самостоятельно.

Для близких людей презенты, сделанные своими руками, становятся особенно ценными и дорогими сердцу

Вот несколько идей, что можно подарить мужу на день ВДВ или просто хорошему знакомому:

  • Можно сделать специальный фотоальбом в технике скрапбукинг. У десантников всегда есть куча фотографий, самое время собрать лучшие из них в одном месте и вручить ему в качестве напоминания о былых заслугах.

Подарок своими руками на день ВДВ

  • В такой особенный день подходящим сюрпризом будет тематически украшенная бутылка хорошего спиртного и граненого стакана.
  • Если ваш мужчина не употребляет алкоголь, для него можно испечь торт или сделать пирожные, и украсить в соответствии с тематикой.
  • Если у вас есть дети, подготовьте совместный сюрприз с ними и сделайте красивую поздравительную открытку для папы, плакат с фотографиями или коллаж.
  • Можно сделать тематическую композицию из носков.
  • Прекрасным и популярным в последнее время является съедобный букет. Если вашему мужчине еще не дарили таких подарков, самое время сделать это.

Фото подарка на день ВДВ: съедобный мужской букет

  • Удивите его организованной фотосессией, например, вся семья в тельняшках в пшеничном поле. От такого подарка ваш мужчина получит массу удовольствия, а яркие и красивые кадры станут хорошим напоминанием.

Выбор подарка на день ВДВ – задача не простая, но вполне решаемая. Если у вас есть желание, время и терпения, вы можете подобрать какой-то готовый презент для вашего десантника, а можете и самостоятельно изготовить для него настоящий сюрприз. Каким будет ваш презент, зависит только от вас. Главная задача проявить свое внимание, постараться действительно удивить и подарить яркие эмоции.

российских десантников репетируют убийство террористов после прыжка с самолета во время военных учений

Холодная война: российские десантники репетируют убийства террористов после прыжка с самолета во время военных учений. с оружием в руках, переодетые террористами для учений
  • Сегодня Министерство обороны России заявило, что сегодня в учениях было задействовано более 1000 военнослужащих
  • Джеймс Вуд для Mailonline

    Опубликовано: | Обновлено:

    Реклама

    Российские десантники сегодня репетируют убийства террористов, поскольку на замечательных снимках военнослужащие прыгают с самолета во время военных учений к северу от Москвы.

    98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия российских воздушно-десантных войск действовала над деревней Будихино на востоке России, сражаясь против нескольких своих братьев по оружию, которые одевались как террористы для учений.

    А на драматических изображениях видны десантники, которые ныряют из самолета Ил-76 на Ил-76 перед тем, как приземлиться в облаке дыма, когда в ходе учений запускаются взрывы.

    Оказавшись на земле, несколько военнослужащих вошли в боевые машины, чтобы уничтожить базу фиктивной незаконной вооруженной группы, вооруженную военнослужащими, действующими в качестве террористов.

    Сегодня российское министерство обороны заявило, что в учениях было задействовано более 1000 военнослужащих, а также около 20 самолетов и вертолетов. По словам представителя, военнослужащие «захватили аэродромы и базу» во время учений.

    Это происходит спустя несколько дней после того, как военнослужащие российских воздушно-десантных войск находились в Крыму, проводя крупномасштабные учения, в которых участвовало более 1500 десантников и около 300 единиц техники и военных самолетов.

    Представитель Министерства обороны России заявил тогда: «Посадка личного состава и военной техники с военно-транспортных самолетов будет осуществляться на нескольких посадочных площадках.

    «Одним из самых зрелищных эпизодов будет высадка подразделений ВДВ с боевых десантных кораблей с целью захвата и уничтожения контрольных точек условного противника и тренировочного лагеря незаконных вооруженных формирований».

    На драматических изображениях видны десантники, которые выпрыгивают из самолета Ил-Ил-76 перед приземлением в облаке дыма, когда в ходе учений запускаются взрывы.

    Оказавшись на земле, несколько солдат вступили в бой. транспортные средства для уничтожения ложной базы незаконных вооруженных формирований, вооруженных военнослужащими, выступающими в роли террористов (один из которых на снимке)

    .

    82-й воздушно-десантный десант в Word War II

    Леонард Розен является членом очень избранного братства. Доброволец для десантников, солдат 82-й воздушно-десантной "Всеамериканской" дивизии пережил четыре боевых прыжка в 1943-44 годах. Даже среди элитных десантников такое достижение заслуживает внимания.

    Хотя его опыт в форме будет мучительным, для Розена война началась так же, как и для всех в Америке в 1941 году. «Я был в Хантсвилле, штат Алабама, в день, когда произошел Перл-Харбор», - вспоминает он.«Я слушал радио в отеле, когда они объявили об этом, и я действительно был шокирован… это был потрясающий удар». Розену было 21 год утром 7 декабря. Как и многие из его современников, он быстро вызвался добровольцем чтобы служить, зачисление в армию в форте Макартур в Сан-Педро, штат Калифорния. Затем Розен был отправлен в лагерь Робертс в Пасо-Роблс, штат Калифорния, для базовой подготовки.

    Не желая принимать партию обычного солдата, Розен искал что-то большее из своего военного опыта.«Как только я вступил в армию, я хотел быть в десантных войсках», - говорит он. ‘Я был волонтером, поэтому меня отправили в Форт-Беннинг, штат Джорджия, для обучения парашютному спорту. Обучение было хорошо, насколько я был обеспокоен. Мы тренировались в области «Сковороды».

    Вместо того, чтобы стать одним из большинства, кто выпал из-за преднамеренно жесткой подготовки, Розен процветал. Часть его инструкций была от человека, который сделает больше боевых прыжков, чем любой другой генерал во Второй мировой войне - Джеймса М. «Прыжки с Джимом» Гэвина.«Главным человеком, который нас обучил, был Гэвин», - вспоминает Розен. Was он был капитаном. Он вышел из Панамы и принял парашютный батальон для подготовки к прыжкам. Он стал нашим командиром полка, а затем командиром дивизии. Но мы отправились и тренировались в Форт-Беннинг, а затем нас отправили в Форт-Брэгг, штат Северная Каролина, а затем нам сказали, что мы отправляемся в путешествие ».

    Цель Гэвина состояла в том, чтобы СДЕЛАТЬ 505-й парашютный пехотный полк (PIR), непревзойденный по боевым характеристикам. После тяжелой работы, в июле 1943 года, у Прыгающего Джима был шанс испытать все свои тренировки.505-й был частью первоначального штурма острова Сицилия, находящегося под Оси. Однако, прежде чем вступить в бой, полку пришлось вынести гораздо менее гламурный атлантический переход на военном корабле. Розен и его товарищи из компании F покинули Соединенные Штаты на СС Монтерей. Их пунктом назначения было Средиземное море, где полк готовился к вторжению. К ним присоединился бы 504-й PIR, готовый к бою, который последовал за 505-м днем ​​спустя на SS George Washington .«Путешествие длилось шесть или семь дней», - говорит Розен. Lan Мы приземлились в Касабланке в Северной Африке. Следующей остановкой была Уджа, возле Орана, в Алжире. '

    Хотя более ранние высадки в Северной Африке были совершены с небольшим противодействием, на этот раз союзники будут вторгаться на остров, удерживаемый Оси, на пороге материковой части Италии. Генералы Дуайт Д. Эйзенхауэр и Джордж С. Паттон, а также другие высокопоставленные лидеры союзников ожидали, что это вторжение может быть гораздо более сложным. Как и при любой десантной высадке, силы вторжения будут наиболее уязвимы сразу после выхода на берег.505-й Гевин должен был прыгнуть, чтобы обезопасить подходы к посадочным пляжам. Особенно важным был перекресток дорог Y, расположенный рядом с Гелой, который был защищен рядом бетонных коробок для пилюль.

    Члены 505-го ПИР проверяют оборудование друг друга перед посадкой в ​​Дуглас С-47, который доставит их на Сицилию. Опыт быстро научил людей, которые когда-то были полностью загружены для боевой операции, чтобы попасть в упряжку для парашютов и убедиться, что она правильно отрегулирована, воспользовались помощью других членов палки.В первом боевом прыжке дивизии солдаты были сильно разбросаны, но все же сумели войти в бой. (Национальный архив)

    В ходе крупнейшей американской воздушно-десантной операции на сегодняшний день Гэвин должен был оставить свой собственный полк вместе с элементами 504-го ПИРа и 456-го батальона полевой артиллерийской артиллерии позади пляжей вторжения вечером 9 июня 1943 года. Напротив них, помимо итальянских войск, находились дивизия Германа Геринга и 15-я танковая дивизия.

    Когда приблизился час взлета, десантники сделали последние приготовления. Занятые своими мыслями, поначалу многие, вероятно, не заметили, что ветер значительно усилился. К тому времени, когда мужчины были запланированы на взлет, фактически, ветер увеличился до 35 миль в час, что было на 20 миль в час быстрее, чем считалось безопасным во время тренировочных прыжков. Однако было уже слишком поздно возвращаться назад, и миссия была слишком важна, чтобы отказаться от посадки в воздухе, поэтому Гэвин и другие продолжили, как планировалось.

    Сочетание плохой погоды и неопытности означало, что падение было широко рассеяно. К счастью, из всех падений в тот вечер 2-й батальон Розена имел наиболее концентрированные, и мужчины смогли быстро организовать себя после приземления и очистить пляжи за предполагаемой площадкой для высадки 45-й дивизии. «Было ветрено», - вспоминает Розен. «Мы плыли вокруг и не достигли точного места - в миле или двух. Мы довольно быстро собрались вместе.

    Не всем так повезло.Позже было подсчитано, что около 80 процентов из 3400 мужчин Гэвина были сброшены с одного на целых 65 миль от их предполагаемой зоны падения. К счастью для американцев, итальянские защитники на острове казались менее решительными, чем их немецкие товарищи. «Там был отдел Германа Геринга», - вспоминал Розен. ‘Но там была итальянская армия. Они сдались сразу. Как только они увидели американца, они сдались. Они были впереди, а на заднем плане - немцы.Нерешительное итальянское сопротивление и неудачная контратака танковой дивизии Германа Геринга против элементов 505-го на Хребте Бьяцца обеспечили поражение Оси.

    Потерять бесплодные участки песка в Северной Африке - это было одно, но допустить высадку крупных союзных войск на итальянскую землю на Сицилии было совсем другим, и 25 июля 1943 года премьер-министр Италии Бенито Муссолини был арестован. Хотя боевые действия продолжались до 17 августа, когда Паттон вошел в Мессину, исход больше не вызывал сомнений.После неожиданного начала союзники захватили значительную часть территории Италии и изгнали диктатора страны из власти. Немецкий воздушно-десантный генерал Курт Студент позже сказал, что решающее значение имели десантные высадки союзников, и он утверждал, что без них победа не была бы достигнута.

    Если Сицилия была боевым крещением для Розена и остальных 82-й воздушно-десантной, вторжение на материковую часть Италии всего лишь через два месяца продемонстрировало готовность дивизии «где угодно, в любое время».Оппозиция союзникам 9 сентября 1943 года, высадка в Салерно была более жесткой, чем предполагалось, и вскоре после выхода на берег 36-я пехотная дивизия оказалась в горячей воде. В связи с быстрым ухудшением ситуации 82-й призыв призвал усилить осажденных нападавших.

    В полночь 13 сентября 504-й прыгнул на плацдарм без подлинной разведки, а на следующий день 505-й Розен упал на все еще оспариваемый плацдарм у реки Селе. Своевременное прибытие 82-го вынудило немцев - которые, по словам Розена, казалось, сражались наедине с небольшой помощью своих итальянских союзников, - медленно отступать.«Итальянцы сдались, большинство из них», - говорит Розен. «Там были немцы, управляющие итальянцами, но это была не большая операция».

    Хотя немцев медленно оттеснили, они неохотно отступили. Перегруппировавшись вглубь от пляжа Салерно в Монте-Сопрано, 505-й направил 82-й толчок на север в сторону Неаполя. «Мы быстро организовались и начали идти в Неаполь», - вспоминает Розен. ‘Немцы встали у реки Вольтурно - они отступили туда. Это было сложно.Немцы действительно выставили стенд на этой реке. Я потерял - от артиллерийского огня - двух или трех моих друзей ... там.

    Розен был ранен во время жестоких боев на реке Вольтурно, а затем был награжден Пурпурным сердцем. «Я был поражен артиллерийским огнем», - говорит он. «Вся моя рука была вскрыта». Несмотря на рану, Розен остался со своим нарядом и был с ним, когда он вошел в Неаполь 1 октября. Во время последующей отсрочки Розен вспоминает, что Гэвин был повышен до бригадного генерала, и он также помнит что его бывший командир поспешил похвалить своих людей за их достижения: «Он продолжал говорить нам, что мы лучшие солдаты.«Они должны быть. Следующая миссия для 505-го будет Операция Повелитель, вторжение в Нормандию.

    К ноябрю 82-й воздушно-десантный, за исключением 504-го пехотного полка, готовился к переброске из Италии в Великобританию, где он должен был подготовиться к вторжению во Францию, которая первоначально требовала, чтобы дивизия сильно отставала от пляжи. Однако непосредственно перед операцией опасения, что немцы ожидали расположения зон сброса союзников, привели к изменению планов.

    82-я зона высадки была перемещена из деревни Сен-Совер-ле-Виконт (в центре Шербурского полуострова) в важный транспортный узел, расположенный дальше на восток, который был ближе к району высадки десанта на пляже Юта. Несмотря на изменения в последнюю минуту, Розен не стал пытаться предсказать приказы о вторжении.

    «Я ничего не знал, пока не выпрыгнул из самолета», - говорит он. «Я не знал, куда я иду - никто не знал, куда они идут. Когда мы были в самолете, мы узнали, что это была Нормандия, и мы собирались в Ste.Mère-Eglise. Вот где мы перепрыгнули через Ste. Mère-Eglise. ’

    Чтобы избежать еще одного трагического дружественного пожара, подобного тому, который произошел во время операции на Сицилии, когда нервные экипажи ВМФ начали разрушительный удар по транспортным самолетам, несущим десантников союзников в свои зоны падения, C-47, которые доставили 82-й во Францию, вылетели из центрального Англия и отклонился далеко на запад, избегая пролета массивной союзной флотилии, которая набивала Ла-Манш.

    Ветеран предыдущих падений, Розен не помнит того же чувства драмы и предвкушения, которое часто описывали другие ветераны.Took Я покурил. Мы перебирались между нами - с парнями, разговаривающими… просто регулярным разговором, - вспоминает Розен о завершении полета. Never Я никогда не думал о том, куда мы идем, я просто хотел попасть туда и уйти. Я думаю, что все более или менее думали об этом ».

    Всеамериканцы прыгнули в оккупированную нацистами Францию ​​всего в пяти милях от берега, где высадка союзников будет происходить на пляже Юта. «Я подключился и не мог дождаться выхода из самолета», - говорит Розен. ‘Я просто хотел выйти, потому что там была зенитка.Мы говорили каждому парню перед нами: «Пойдем! Продолжай идти! Взрыв! »… Вы знаете, когда они подключились к статической линии. Я просто хотел уйти в ночь.

    Когда в C-47 Розена загорелся зеленый световой сигнал для прыжка, F-я рота 2-го батальона ударила по шёлку. «Я был пятым, - вспоминает Розен. «Я хотел уйти», поэтому я выскочил и открыл лоток, и у меня было хорошее падение между живыми изгородями. Некоторым людям не повезло ».

    Одним из тех, чье падение оказалось более жестким, чем предполагалось, был командир батальона Розена лейтенант.Полковник Бенджамин Х. Вандервоорт. «Я думаю, что он сломал лодыжку на прыжке, - говорит Розен, - потому что в первый раз, когда я увидел его, он был на телеге». Другие, кому было трудно, были планерными войсками дивизии. Зоны высадки внутри Юты-Бич изобиловали смертельной противовоздушной обороной, которая включала в себя 12-футовые столбы, увенчанные минами, соединенными вместе. Эти средства защиты и опасность приземления одного из хрупких планеров ночью и путаницы воздушных падений привели к ужасным жертвам среди планеров утром D-Day и во время последующих посадок.Для Розена особенно тяжело было принять ужасные потери, понесенные планеристами.

    saw Мы видели, как 325-й планерный пехотинец вошел в Ст. Mère-Eglise, и это была настоящая трагедия - наблюдать за тем, как они попадают на посты со спаржей Роммеля. Это была грубая сделка. Им просто нужно было рискнуть.

    Солдаты из 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий останавливаются возле Нормандской церкви в Св. Маркуфе утром дня Д.Люди из этих двух дивизий часто сражались вместе в первые несколько дней вторжения. Розену повезло. Он приземлился на окраине Сте. Mère-Eglise и не нужно было ориентироваться. (Национальный архив)

    Вместе с остальной частью F Company Розен спустился возле Ste. Mère-Eglise, и он считает, что некоторые немецкие войска в городе думали, что первоначальное падение десантников было масштабом вторжения. «Во-первых, я не слышал много наземного огня.Я думаю, это отчасти застало их врасплох, потому что, когда мы приземлились в Ste. В Mère-Eglise в немецком штабе была вечеринка. Мы застали их ошеломленными. Там было не слишком много действий с немцами, бегающими по живой изгороди. У них было несколько больших артиллерийских орудий, которые мы захватили сразу. Но мы застали их врасплох.

    ‘Я беспокоился о том, чтобы встать на землю. Я не хотел садиться на дом или что-то еще. Я маневрировал своей позицией. Мы очень хорошо попали в зону падения.Наша компания собралась сразу. Через несколько часов оказалось, что мы все вместе ... те, кто еще был жив.

    Десантник с палки Розена, рядовой Джон Стил, приземлился на церковном шпиле внутри Сте. Mère-Eglise и пережили ночь. Его привлекли немцы, но через несколько дней он сбежал.

    Многие не спаслись. «Один парень был зацеплен на дереве, и когда мы добрались до него, он уже был мертв - его застрелили», - говорит Розен. ‘Это та часть, которая причиняет боль.Но боль быстро превратилась в гнев для Розена. Was Я был зол на врага. У меня ребята умерли у меня на руках, и это была трагедия. Я ничего не мог поделать. Это сводит тебя с ума, как ад. Первый немец, которого ты видишь, хочет убить его сразу же. '

    В то время как десантники из других полков и близлежащей 101-й воздушно-десантной дивизии были сильно разбросаны, 505-я Розен довольно быстро объединилась внутри и вокруг Ст. Mère-Eglise. «Я был прямо на краю деревни», - говорит Розен. ‘Когда мы прыгнули, французы были в своих домах, и я не думаю, что многие вышли, пока мы не защитили территорию.Я не думаю, что они хотели быть убитыми. '

    Работая быстро, элементы 505-го отогнали любых немецких защитников и обезопасили Ste. Mère-Eglise, заработав для ранее малоизвестной нормандской деревни, была признана первой деревней, освобожденной в оккупированной Франции. Майор Эдвард «Пушечное ядро» Краусс отметил это событие, подняв над городом Звезды и Полосы. Неординарный флаг, знамя Краусса было тем же, что летало над Неаполем, первым городом, освобожденным в оккупированной Европе.Однако, в отличие от Неаполя, здесь не было времени для празднования. Розен и остальные 505-е были заняты борьбой с серией немецких контратак, направленных на захват города.

    Мужчины 505-го прохода через обломки Неймегена, Голландия, в сентябре 1944 года. Операции «Рыночный сад» были одними из 82-х самых успешных, но последующие бои были интенсивными и оставили многие голландские города в руинах. (Национальный архив)

    Как испытал Розен на Сицилии и в Италии, боевые действия вызвали ряд близких вызовов.Тот, который выделялся, был момент, когда он наступил на мину: ‘Я перевернулся с автоматом на моей стороне, и ничего не случилось! Я ничего не чувствовал! Никаких травм! Как только мы начали покидать Ste. Mère-Eglise, они предупредили нас, что там было много минных полей ».

    Другие опасности представляли смертельные немецкие 88-ые, которые начали наносить удары по Ste. Mère-Eglise всерьез 7 июня, когда их артиллеристы знали, что город находится под американским контролем. «У нас было действие, потому что мы столкнулись с артиллерией - эти большие 88-ые, установленные в определенных областях, они замаскировали», - вспоминает Розен.We И мы выбили пару из них. Это была грубая сделка. Они сказали бы: «мы хотим добровольцев», и трое или четверо из нас пойдут туда и вытащат туда ручные гранаты ».

    Розен будет продолжать сражаться с дивизией в ходе многочисленных сражений в Нормандии и не был эвакуирован до 11 июля 1944 года. Как и ожидалось, дивизия великолепно выступила во время кампании в Нормандии и достигла всех своих целей. Однако Розен и другие обнаружили, что с каждым шагом, приближающимся к сердцу рейха, боевые действия становились все более жестокими и стоили дороже.82-й потерпел 5436 жертв во время своего месячного пребывания в Нормандии - 1119 из 505-го Розена, уровень потерь 55 процентов. Розен каким-то образом преодолел шансы и после небольшой передышки приготовился к следующему прыжку.

    Этот призыв прозвучал в сентябре 1944 года. В рамках своей попытки открыть дверь в сердце Германии британский фельдмаршал Бернард Л. Монтгомери предложил одну из самых смелых и впечатляющих операций войны. Используя только что созданную Первую союзную воздушно-десантную армию, фельдмаршал сбросил три воздушно-десантные дивизии за немецкими линиями в Голландии, чтобы захватить серию мостов, чтобы быстро продвигающаяся бронированная колонна могла проехать 60 миль по дороге и перепрыгнуть через реку Рейн.Если бы все шло по плану, союзники оказались бы через огромный природный барьер Германии на западе и глубоко в промышленном центре Рура Адольфа Гитлера. В рамках так называемой операции Market-Garden 82-й будет отвечать за захват мостов вокруг Неймегена.

    17 сентября 1944 года 505-й поразил шелк над Гросбиком, Голландия, и начал свою четвертую кампанию. Посадка Розена была немного грубее, чем предыдущие. Я прыгнул прямо через дом. Я приземлился прямо на их кухне, пока они ужинали.У них были соломенные крыши в Голландии за городом. Они были так счастливы, они обнимали меня! »

    Выйдя на улицу, Розен вскоре оказался в гуще боя. ‘Как только мы приземлились, у нас был поезд с припасами и войсками - и мы его сразу же выбили. Это был немецкий поезд, идущий с припасами. Мы взяли это.

    Неймеген и его стратегически важные железнодорожные и шоссейные мосты через реку Ваал были еще на севере, так быстро после «ограбления поезда» 505-го, Вандервоорт втолкнул свой батальон в город.Как было в их обычной практике, сразу после изгнания из города немцы реорганизовали и начали контратаку.

    ‘Мы были в парке прямо у моста, немецкие 88-ые постоянно стреляли. Вы не можете идти по улице, - говорит Розен об условиях в городе. ‘Как только они увидели кого-то, эти 88 ушли. Это была сложная сделка. Я потерял своего капитана, который только что прибыл из Вест-Пойнта. Его тоже звали Розен; он умер в моих руках. Знаете, он был из Техаса и носил боковые руки, как техасские рейнджеры.

    Во время сражения за город у Розена была одна из его самых необычных встреч. После неудачной попытки очистить парк Ханнер Розен отдыхал, когда к нему подошел генерал-лейтенант сэр Майлз Демпси, командующий Второй британской армией. Демпси был рядом с фронтом, чтобы наблюдать за атакой 504-го на мостик города, что было жизненно важно для продолжения его бронированной колонны. «Он приехал и поговорил со мной в Голландии, когда наша команда была практически уничтожена», - вспоминает Розен. Lost Мы потеряли много людей там.Он сказал мне: «Кто ответственен?», И я сказал: «Они все мертвы». Это не остановило британского генерала. «Вы отвечаете», - ответил Демпси. Хотя он был впечатлен тем, что генерал был рядом с ним в гуще событий, Розен был равнодушен к его номинальному продвижению по службе: «Я взял его с крошкой соли. Это ничего не значит для меня. Он был хорошим человеком.

    504-й в итоге занял автодорожный мост в Неймегене, но только после того, как он понес тяжелые потери при жестоком переходе через реку при дневном свете.Когда 504-й атаковал мост, 505-й Розен был занят в городе. «Какой-то парень выбежал из этого туннеля - они [немцы], должно быть, принимали наркотики, - он выбежал, и он [подбежал] к моему медику, с которым я разговаривал, и застрелил его», - вспоминает Розен. , ‘Прямо рядом со мной. Застрелил его мертвым А потом один из моих друзей застрелил немца. Медик говорил: «Розен, не дай мне умереть. Я умираю. Но я ничего не мог сделать. Вы чувствуете себя беспомощным. '

    Он также чувствовал себя беспомощным, когда после того, как бронированная колонна не смогла добраться до британских десантников в Арнеме - и через мост через Рейн - дивизия была освобождена канадскими войсками 10 ноября 1944 года, почти через два месяца после первой высадки в Голландии.Операция в конечном итоге не увенчалась успехом, но большая часть Нидерландов была освобождена от жестокой оккупации, и дивизия добавила лавров к своей репутации, поскольку она неоднократно превосходила крупные немецкие войска. Когда генерал Гэвин, ныне командир 82-й воздушно-десантной дивизии, поднялся, чтобы приветствовать Демпси после успешного захвата моста через Неймеген, британский генерал бодро вернул салют, протянул руку и сказал: «Я горжусь тем, что могу встретиться с командующим из лучших разделение в современном мире.

    Поскольку до конца войны осталось несколько дней, солдаты из 505-го ждут, чтобы переправиться через берег реки Эльбы. Даже среди ветеранов-солдат 82-го числа было очень мало таких людей, как Розен, которые были с всеамериканцами во время первого падения дивизии на Сицилию и все еще были вооружены весной 1945 года. (Национальный архив)

    Ветераны теперь из четырех боевых прыжков, Розен и его приятели едва закончили выжимать грязь и грязь из их грязной формы, когда их снова вызвали в бой.16 декабря 1944 года Гитлер начал свое контрнаступление в Арденнах и быстро пробил огромную дыру на фронте союзников в Западной Европе. Высшие линии, уже растянутые до предела, Верховный главнокомандующий союзниками Дуайт Д. Эйзенхауэр призвал единственные запасы, которые у него были - утомленные войной 82-й и 101-й, - чтобы устранить пробоину и попытаться восстановить некоторый порядок.

    Розен только что вернулся в штаб дивизии под Реймсом, Франция, из долгожданного отпуска в Париж, когда ему сообщили, что они возвращаются на передовую.«После того, как мы вернулись в Париж и собрались с мячом, они сказали:« Мы сейчас уходим », - вспоминает он. «Просто так!»

    Когда солдаты быстро собрались, солдаты из неопытных, а также изнуренных боем дивизий Первой армии, которые отдыхали, готовясь к весенней кампании, сражались за свои жизни против трех хорошо оснащенных немецких армий. Когда Розен и его приятели спросили, почему их снова призвали к действиям так скоро после Голландии, им сказали о прорыве и отчаянном состоянии американских войск, попавших туда.«Они созвали нас [вместе] и сказали, что нам нужно пойти туда и остановить это».

    В ходе последующих действий 101-й воздушно-десантный полк обрел бессмертие как дивизия, которая в течение восьми дней удерживала небольшой бельгийский фермерский городок и вскоре получила признание как «Сражающиеся ублюдки Бастони». Не менее важным, хотя и менее запоминающимся, была 82-я беспристрастная и необузданная битва Воздушно-десантных войск, чтобы сдержать 6-ю танковую армию генерала СС Сеппа Дитриха, которая наносила удары по численным американским подразделениям, преследуя свою конечную цель - бельгийский портовый город Антверпен.

    Срочно отправившись в Бельгию, Розен и остальные 505-е оказались в Труа Понтс, охраняя переправы через Салм-Ривер. Дитрих должен был принять эти интервалы, если его наступление должно было иметь какую-то надежду на успех. Как быстро выяснили солдаты, немцы были не единственным их врагом. «[Мы] ничего не могли сделать из-за погоды», - вспоминает Розен. ‘Мы замерзли до смерти. Шел снег все время. Вы были холодны и несчастны. Тебя даже не волновало, что тебя убьют, потому что что может быть хуже этого? »

    Немцы были там, однако, и в течение следующих 212 недель 505-я и остальные 82-й отразили повторные атаки противника - многие из самых интенсивных, исходящих от танков трех танковых дивизий СС, которые были брошены против десантников линии.«Было много жертв», - вспоминает Розен о бое вдоль Салма. ‘Вы бы увидели парней, лежащих повсюду. Я сидел в окопе в битве на Балдже; Я никогда этого не забуду, мой хороший друг по имени Линч сидел рядом со мной, 88 ударил его и оторвал ему голову ».

    505-й отбивался от немецких атак до 1 января 1945 года, когда основная часть оставшихся танков была отправлена ​​на юг, чтобы помочь остальным выжившим вермахту и подразделениям СС благополучно вывести войска из рельефа, созданного их атакой.Пройдя две из самых трудных недель своего времени в бою, солдатам дали всего пару дней отдыха, прежде чем они приняли участие в общеамериканском толчке, чтобы восстановить позиции, потерянные во время немецкого наступления. С 3 по 10 января дивизия провела серию сражений, которые вернули их на позиции, занятые Первой армией в начале битвы, и практически уничтожили 62-ю немецкую дивизию Фольксгренадеров.

    Ветеран больше сражений, чем большинство, Розен остался со своим отрядом, а не искать переназначения.«Я никогда не думал о возвращении домой, потому что я не поеду домой, пока немцы не будут побеждены. Я знал, что у меня еще есть работа, - говорит он. «Это было то же самое, когда я впервые вступил в битву, и то же самое ... [в] заключительном сражении - я чувствовал то же самое».

    После небольшой передышки отряд Розена вернулся в бой, сражаясь у Западной стены и переправившись через реку Рур в середине февраля. Затем он вернулся в Реймс на короткий отдых, а затем вернулся в Германию, пересек Рейн 4 апреля и въехал в Кельн 25 апреля.

    Пять дней спустя, в тот же день, когда Гитлер покончил с собой в недрах своего берлинского бункера, 82-й воздушно-десантный переправился через Эльбу. Около Люгвигслуста Германия, Розен и 505-й нашли целую группу немецких войск, готовых сложить оружие.

    «Парень подошел ко мне и сдался группе из нас вместе», - вспоминает Розен. «Линия шла за мили». Раньше для борьбы с безжалостным и решительным противником теперь казалось, что вермахта не может капитулировать достаточно быстро.‘Все носили белые флаги, и этот немецкий генерал возглавлял свою дивизию. Весь его отдел сдался.

    Именно во время этой капитуляции, что Розен, еврей, был дан шокирующий пример того, насколько глубоко антисемитские чувства бежали в Германии и напоминание о том, почему он боролся так долго и упорно. После того, как генерал сдал свою побежденную силу, Розен услышал его замечание: «Евреи вызвали всю эту войну». Как вспоминает Розен: «Теперь это звучит смешно - тогда не звучало смешно. Особенно после того, что я пережил, это не звучало смешно.Я был очень зол. Это был первый раз, когда я угрожал убить безоружного человека. Они должны были оттащить меня, потому что я собирался убить его ».

    Замечание генерала особенно иронично, учитывая, что пресловутый концентрационный лагерь Вёбблин находился недалеко от города, где произошла сдача.

    Воодушевленный тем, что обнаружили его люди, генерал Гэвин вынудил жителей Люгвигслуста копать могилы для мертвых заключенных, несмотря на их протесты, что они не знали о деятельности лагеря.Даже спустя более 60 лет Розен не принимает это. «Вы хотели наказать всех», - говорит он. ‘Когда кто-то говорил тебе, я не знал - это все, что ты делаешь. Ты не поверил им. Вы знали, что они все знали.

    Через неделю все было окончено. Розен остался в своем наряде и, после короткого отпуска в Марсель, вернулся с общеамериканским происхождением, потеявшим свое участие в войне против Японии. К августу ветеран шести кампаний узнал об атомных взрывах в Хиросиме и Нагасаки.В то время как многие солдаты служили в 505-м, лишь немногие могут утверждать, что пережили все свои сражения в качестве стрелка и были неотъемлемой частью полка, получившего две выдающиеся цитаты подразделений, французский Fourragère , голландский орден Вильгельма и бельгийца Fourragère .

    Без врага, чтобы сражаться, и его миссия, наконец, выполнена, Розен вернулся домой и начал сравнительно обыденную жизнь как гражданское лицо. Наслаждаясь заслуженным выходом на пенсию, Розен имел возможность оглянуться на свою выдающуюся боевую карьеру и то, что заставляло его двигаться в этих битвах давно.«Мы просто думали о работе, которую нужно было сделать», - говорит он. ‘Я не думал о том, чтобы меня убили или что-то еще. Вы молоды, и вы не думаете об этом - я так и не подумал. Это было приключение. Когда вы становитесь старше, оно становится другим ».


    Эта статья, написанная Беном Херндоном, и статья, опубликованная в мае 2006 года в журнале World War II , были опубликованы в мае. Чтобы получить больше хороших статей, подпишитесь на World War II журнала сегодня!

    ,
    следопытов пополнят 101-ю воздушно-десантную дивизию в Бастоне с помощью дерзкого парашютного десанта

    Национальный архив

    Группа людей из 101-й воздушно-десантной дивизии покидает Бастонь, чтобы занять позиции по периметру города. Хотя они были недостаточно экипированы, когда 19 декабря их доставили в Арденны, их своевременное пополнение запаса парашютом - благодаря горстке элитных следопытов - представляло собой воздушный спасательный круг, который означал разницу между победой и поражением для мужчин 101-го.

    Когда загорелся красный свет, ветеран-десантник Джейк Макнейс встал и проверил снаряжение и снаряжение парашюта. Он оглянулся в кабине Дугласа С-47 на других следопытов в своей палке. Большинство из них были с МакНисом в течение некоторого времени, и теперь они были с ним, потому что он был убежден, что, став следопытами, его людям не придется совершать еще один боевой прыжок. Большинство уже сделали два прыжка. Теперь они собирались сделать третий, и Макнейс знал, что им повезло.Может быть и так, но у них была веская причина. Они знали, что их друзья из 101-й воздушно-десантной дивизии оказались в ловушке по периметру бельгийского города Бастонь и отчаянно нуждались в запасах. Следопыты должны были установить жизненно важное сигнальное оборудование, чтобы позволить 9-му отряду десантников отказаться от своих запасов.

    В декабре 1944 года погода вокруг Бастони была неизменно плохой. День за днем ​​видимость была очень низкой - слишком низкой, чтобы рискнуть бросить припасы в периметр, окруженный осажденными немцами.Спустя почти 60 лет все еще принято считать, что случайный прорыв в тяжелом облачном покрове сделал возможным падение. По правде говоря, успех капли был больше связан с умением и храбростью горстки следопытов, чем с облаками.

    До битвы при Арденнах Макнейс и другие следопыты были членами подразделения по сносу 506-го пехотного полка. Их выходки на поле битвы и за ее пределами сделали их полковыми легендами. Они носили стрижки ирокезов и военную краску, когда они прыгнули в Нормандию в июне 1944 года.Они гордились тем, что их назвали «Грязным 13-м». Боевые действия в течение изнурительных 72 дней воздушной дивизии на линии в Голландии осенью 44 года сократили 13 до трех. Когда Макнейс, всегда что-то вроде мятежника, вернулся в 101-й лагерь в Мурмелоне, Франция, в декабре после трехдневного пропуска, его военное начальство решило, что нужно что-то делать. И этого было недостаточно, чтобы понизить его до личного первого класса, как они сделали после его первого длительного отсутствия без разрешения после вторжения в Нормандию.Когда Макнайс бросил свое снаряжение на койку, его друг Фрэнк «Коротышка» Михлан вбежал в палатку, чтобы сказать ему, что командир роты 506-го полкового штаба хотел его видеть. «Они хотят отправить тебя в Англию, - выпалил Михлан. - О, в Англии, где меня собираются повесить?» - сказал МакНис к своему другу.

    «Это не совсем так, Джейк», - ответил Михлан. Almost Это почти что все же. Они хотели бы, чтобы вы добровольно вызвались на службу поиска пути для парашютов. ’

    Макнейс доложил капитану Джину Брауну, командиру своей роты, в соответствии с приказом.Первое, что он сделал после приветствия, спросил у своего командира: «Что случилось со всеми теми парнями, которые добровольно вызвались для этого BS в Голландии?»

    «Когда они вернулись, они не вызвались», объяснил Браун.

    Браун восхищался МакНисом, но после дисциплинарных проблем в полку в Голландии усилилось давление, чтобы убрать дом смутьянов. Фактически, командир дивизии генерал-майор Максвелл Тейлор только что вернулся в Вашингтон, чтобы сообщить, среди прочего, о поведении некоторых из его людей в Голландии.Когда Браун попросил МакНисса добровольно пойти на поиски следопытов, он пообещал МакНису, что он сможет сохранить свое звание (если он вообще когда-либо получит) и уйти из 506-го с чистым рекордом.

    Предложение не впечатлило Макниса, но он сказал капитану, что подумает над этим. Он вернулся в свою квартиру, чтобы обдумать свои варианты. Хотя операции поиска следопыта считались самоубийственными миссиями, он полагал, что война почти закончилась, и в дальнейших воздушно-десантных падениях будет мало необходимости. Дополнительным преимуществом стало то, что школа следопытов находилась на базе 9-го командования авианосцев в Чалгроуве, Англия.Идея спать между чистыми простынями и есть хорошую еду Военно-воздушных сил была привлекательной. Он быстро вернулся в Браун и принял его предложение.

    Браун затем спросил Макнайса, будет ли он уговаривать Макса Маевски пойти с ним. Макнейс сказал, что у него есть свои причины для волонтерства, но он не будет пытаться убедить кого-либо еще. Как оказалось, ему не пришлось. Макнейс оказал значительное влияние на компанию. Когда Маевский спросил, почему он вызвался добровольцем, Макнейс объяснил свою логику, и вскоре Маевски тоже подписался.

    Вскоре Джек Агнью услышал, что Макнейс вызвался добровольно, и он тоже, без вопросов. «Черт, он не пойдет без меня», - сказала Агнью. Он был одним из первых Filthy 13 и присоединился к отделу МакНисса в Штатах. Родившийся в Ирландии Агнью мог управлять самолетом, водить лодку или починить любой двигатель. Он был также выстрелом компании.

    По мере того, как слухи о новом назначении Макниса распространились по компании, другие быстро вызвались добровольцем. Уильям Коуд и Джон Дьюи, которые были назначены в секцию Макниса для прыжка в Голландии, подписались.Наконец, пришел лейтенант Шрабл Уильямс, который был со взводом со дня его тренировок в Токкоа, штат Джорджия, и спросил, почему половина его взвода по сносу добровольно пошла на подготовку следопыта. Макнейс объяснил их рассуждения, и лейтенант также присоединился к группе.

    В декабре 1944 года добровольцы сообщили о поиске следопыта 9-й группы войск-носителей в Чалгрове, чтобы начать обучение. Вскоре после их прибытия Макнейс сообщил капитану Фрэнку Л. Брауну, командиру отряда следопыта.К удивлению Макниса, капитан предложил ему полоски первого сержанта.

    «Мальчик, кто-то тянет тебя за ногу», - ответил изумленный Макнейс. ‘Что вы имеете в виду, я был рекомендован? Я здесь уже почти три года и даже не сделал пвх. Я не первый сержантский материал; Я самый большой дурак в армии.

    «Я здесь по той же причине, что и вы», - сказал Браун. Я тупица. Меня не волнует военная дисциплина, салютование или сбор сигарет и все такое.У нас здесь 400 тупиков. Они сказали мне, что вы прошли через это после Нормандии, и что вы можете привести эту группу в порядок, быстро и правильно ее подготовить ».

    «Похоже, мы можем иметь дело прямо на столе», - сказал Макнис, и он принял предложение капитана с некоторыми условиями. Want Я хочу хорошую еду. Я хочу хорошие, разумные квартиры и хочу, чтобы эти люди имели почти постоянный пропуск, если они будут его уважать. Первое, что они собираются сделать, это взять трехдневный пропуск в Лондон.

    «Сколько из этих парней думают, что мы вернемся?» - спросил Браун.

    «Вы вернете их всех, кроме тех, которые находятся в тюрьме, и как только полиция уведомит нас, мы поедем за ними», - ответил Макнис. ‘Они хорошая группа людей. Они просто полевые солдаты - бойцы, а не гарнизон. Они были в тылу врага в течение 72 дней. Им нужно войти в город и отпустить пар. '

    «Хорошо, я расскажу вам, что я буду делать», - сказал Браун. «Я достану вам пропусковую книжку, и вы можете позволить всем присутствующим получить трехдневный пропуск без пункта назначения, но вы должны остаться здесь, организовать эти палки и организовать программу обучения.Когда они вернутся, ты сможешь уйти ».


    Национальный архив
    Уставшие, но с облегчением, члены 101-й воздушно-десантной дивизии возвращаются на линию. Благодаря миссиям по снабжению эти люди несут под руками коробки с пайками и одеяла для дополнительного тепла.

    Следопыты были специально обучены прыгать на вражескую территорию, чтобы отмечать зоны посадки и падения для последующих волн самолетов снабжения, десантников и планеров.Каждая палка следопыта оснащалась маяками Eureka AN / PPN-1A и другим специальным оборудованием. После приземления следопыты установили маяки Eureka, которые посылали сигнал на C-47, оснащенные приемниками Rebecca APN-2 (SCR-729). Как только сигнал Eureka будет получен, оборудованные Rebecca C-47 направят другие самолеты в предполагаемую зону падения - независимо от того, насколько они малы.

    Макнейс начал назначать людей в Чалгроуве на палки, с которыми они будут тренироваться. Для своей клюшки МакНис выбрал людей, которые, как он знал, проявили себя в бою.В дополнение к людям, пришедшим с ним из сноса, он выбрал Джорджа Блена из штаба 1-го батальона, сержанта Джона Роузмана из роты A, сержанта Леруа Е. Шуленберга из роты B и сержанта Клео Мерца из роты C.

    В 13:30 22 декабря лейтенант Уильямс подошел к МакНису и сказал ему, чтобы он с палкой отправился на аэродром через 30 минут, готовый к прыжку. Макнейс возразил, что проведение тренировочного прыжка на снегу приведет к ненужным травмам.Кроме того, у большинства из них уже было от 40 до 50 прыжков. К его удивлению, Уильямс сообщил ему, что это была настоящая миссия.

    ‘Бельгия. 101-й отрезан в Бастоне », - сказал Уильямс. «Они проинформируют вас в самолете».

    «Вы действительно серьезно относитесь к этому?» - спросил Макнис.

    «Да, а вы еще не слышали о худшем», - ответил лейтенант Уильямс.

    Приказ о сборке палки следопыта был получен от подполковника Джеймса Т. Блэра, исполнительного офицера группы следопытов 9-го отряда авианосцев.Поскольку они были в Чалгроуве только для обучения, это было чистое совпадение, что следопыты были доступны для миссии. Мужчины должны были одолжить шлемы, куртки и другое полевое снаряжение, чтобы подготовиться.

    В 2 часа дня их грузовик подъехал к C-47 с работающими двигателями. Дымовые гранаты, панельные маркеры и комплекты Eureka ждали. В то время как мужчины загружали оборудование, Уильямс и МакНис сообщали групповым операциям для инструктажа пилота-прыгуна. Несколько полковников Военно-воздушных сил пожали друг другу руки и пожелали им удачи.Макнейс спросил: ‘Что значит удача? Куда мы идем и в чем дело? Когда мы будем проинформированы?

    «Прямо сейчас», был ответ. Офицеры вытащили карту и указали на нарисованный на ней круг. «Это Бастонь», - сказал один. Division Ваше подразделение там отрезано и полностью окружено - по крайней мере, в последний раз, когда мы слышали о них. Мы ничего не слышали от них в течение двух дней. Дивизия отчаянно боролась за выживание, и единственной надеждой было падение с воздушного снабжения.

    101-й был срочно отправлен в Бастонь из лагеря в Мурмелоне 19 декабря, чтобы захватить стратегически важный город. Всего за несколько дней ситуация с поставками в теперь окруженном бельгийском городе стала отчаянной. У большинства артиллерийских орудий в периметре осталось только 10 выстрелов. Командир обороны Бастонь, бриг. Генерал Энтони С. Маколифф приказал своим артиллерийским командирам не стрелять по нападающим немцам - до тех пор, пока вы не увидите белки их глаз. '

    Обладая сплошным облачным покровом над Бастонью, единственный способ, с помощью которого транспортники С-47 могли точно передать свои запасы в руки защитников, были с помощью следопытов.Людям Макнайса пришлось бы выдерживать вражеский огонь из стрелкового оружия и прыгать с точной точностью по периметру, чтобы установить маяки «Эврика», которые будут издавать сигнал для транспортного самолета, чтобы он мог попасть домой. Ожидавшие C-47, каждый из которых имел приблизительно 1200 фунтов припасов, летели на приборах в направлении сигнала и сбрасывали свои критически важные запасы.

    Полковник закончил свой трезвый брифинг нерешительным «Удачи».

    «Мне не нужна удача», - ответил Макнейс полковнику. «Мне нужно чудо!»

    В 2:52, почти через час после их прибытия, Макнис и его люди сели в самолет.Планирование было срочно отправлено. Командование десантных войск имело лишь смутную картину ситуации вокруг Бастони и планировало всю операцию на крупномасштабной карте, в которой отсутствовали детали, необходимые для тщательной разведки предполагаемой зоны падения.

    Капитан Браун, временно отсутствовавший в своем кабинете, когда Макнис и Уильямс были проинформированы, вернулся в 2:55 после взлета самолета. Когда он узнал о том, что его люди попросили сделать, он был в ужасе. Следопыты не успели правильно наметить курс или даже спланировать экстренные процедуры на случай, если что-то пойдет не так.Браун знал, что благодаря такой поспешной и небрежной подготовке у миссии было мало шансов на успех. Проверив погоду и время заката, он позвонил пилоту, чтобы вернуться на базу. Пилот признал и вернулся.

    После того, как они приземлились, следопыты отправились в операционную, чтобы спланировать еще одну, лучше подготовленную попытку на следующий день, хотя в некоторых сообщениях указывалось, что 101-й уже был захвачен. Хотя у них теперь были более подробные карты, МакНис сомневался, что их пилот сможет найти цель.В качестве гарантии он предположил, что они летают двумя палками следопыта в разных плоскостях. Если бы первая палка приземлилась в пределах немецких линий, это послало бы черный дымовой сигнал. Другой самолет будет кружить вокруг и пытаться найти выживших следопытов. Если бы первая палка приземлилась в дружественных линиях, это дало бы оранжевый дым, а вторая палка попыталась бы прыгнуть на том же месте.

    Макнейс повезло на пилота своего самолета. Подполковник Джоэл Л. Крауч принимал участие в окончании подготовки следопыта командования войск-носителей с Сицилии.Ни один другой пилот не был лучше квалифицирован для миссии.

    23 декабря, в 6:45 утра, самолеты с двумя следами следопыта взлетели из Чалгроува в направлении Бельгии. Когда они это сделали, другие C-47, загруженные запасами, готовились к взлету. Как только они получат четкий сигнал от следопытов, тяжело загруженные транспортные самолеты немедленно направятся в осажденный город.

    Когда они приблизились к Бастони, второй пилот Крауча включил красный свет над дверью прыжка С-47 МакНис.Как только мужчины встали, чтобы подцепить свои статические линии перед прыжком, немецкий зенитный огонь разлетелся по всему самолету. После одного особенно громкого взрыва Макнейс и сержант Мерц вздрогнули. Отверстие в фюзеляже показало, что вражеский раунд прошел между двумя мужчинами, которые были всего в нескольких дюймах друг от друга. Немцы располагали 88-мм пушкой прямо на траектории полета.

    Без каких-либо других способов защиты, Крауч обнюхал свой C-47 до высоты деревьев и разбросал немцев, пролетая над ними.Затем он отступил, чтобы подняться на высоту, и выровнялся. Тяжело обремененные следопыты поднялись с пола самолета, подключились и приготовились прыгнуть.

    В ожидании прыжка Макнейс увидел через окно большое кладбище. Единственным городом в районе, достаточно большом для такого кладбища, был Бастонь. Время идти. Зеленый свет вспыхнул сразу после 9:35, и Макнейс и остальная часть палки вышли из самолета Крауча в рекордно короткие сроки. Не желая застрять на земле только с десятью мужчинами, как только он вышел из самолета, Макнейс начал выбрасывать оранжевый дым во все стороны.Первым действием Агнью после открытия парашюта было ослабить его автомат Томпсона, чтобы он был готов к использованию, как только он приземлится.

    Заметив впереди оранжевый дым, 10 следопытов на самолете 1-го лейтенанта Лайонела Вуда также подпрыгнули. Обе палки приземлились в поле на окраине города. Лейтенанты Уильямс и Гордон Ротвелл немедленно сообщили об этом в штаб дивизии, который приказал создать зону сброса на полях между Бастонью и Сеноншамом. Макнейс привел своих людей к большой кучке кирпичей на возвышенности впереди.Агнью поднялся на вершину кучи и установил свое сигнальное оборудование. Остальные следопыты выложены маркерными панелями для идентификации зоны падения.

    Когда работали следопыты, 40 самолетов C-47 из 441-й группы войск-перевозчиков, загруженные крайне необходимым грузом, находились на орбите над Францией в ожидании сигнала. Они взлетели в самую плохую летную погоду, работая исключительно на инструментах сквозь облака, которые касались земли. Но это было в порядке вещей. Они летали в такую ​​плохую погоду, что, по словам одного пилота, даже птицы гуляли.«C-47 летали в формациях« V »путем разделения высот прямо над верхушками деревьев. Примерно в 40 милях от цели небо очистилось. «Вы могли видеть за сотню миль во всех направлениях», - вспоминал один пилот. К удивлению пилотов, все самолеты были в поле зрения друг друга. Они пролетели над колоннами немецких танков на севере, которые разбежались, когда они впервые услышали рев самолета. Как только они узнали самолеты как транспорт, немцы вернулись к своим ружьям и открыли огонь по ним.

    В течение 30 минут после приземления следопыта самолеты были почти над Бастонь. Следопыты ждали до последней минуты, чтобы включить свой набор Эврика, чтобы не передавать свою позицию немецким радиопеленгаторам. Когда звук приближающегося самолета был достаточно громким, Агнью включил маяк, и пилоты точно знали, куда уронить свои связки. Это также послужило сигналом к ​​ожиданию американских джипов и грузовиков, готовых броситься в зону сброса, чтобы получить припасы.В 11:50 сотни ярких навесов с парашютом заполнили небеса над Бастонь. Зрелище даже поразило немцев, которые на мгновение прекратили стрельбу.

    Подполковник Карл Колс, 101-й офицер снабжения, поручил 501-му и 506-му пехотным полкам подготовить детали для восстановления. Когда парашютные жгуты коснулись земли, мужчины выбежали, чтобы забрать крайне необходимые боеприпасы, еду и медикаменты. Сильно загруженные джипы мчались обратно в пункты сбора, где они были выгружены, а содержимое отправлено в наиболее нуждающиеся подразделения.Тем временем другие загруженные С-47 С-47 направились в Бастонь под градом мощного наземного огня - без оружия, без оружия и без сопровождения истребителей. Всего за четыре часа 241 самолет сбросил 144 тонны припасов в гарнизон Бастони.

    Чтобы воздушная линия оставалась открытой, пока Агнью и его люди работали в первой зоне приземления, Макнейс нашел два других места для маяков Эврики. Одним из мест, которые он выбрал, был небольшой холм возле фермерского дома семьи Массен. Когда темнота закончилась, запасы на день прекратились, следопыты начали искать место для ночевки.Несмотря на то, что укрытие было наградой, вскоре они натолкнулись на трехэтажный замок, занятый членами команды SNAFU. Это был импровизированный наряд, состоящий из людей из 28-й пехотной дивизии и других подразделений, которые были схвачены в Бастоне во время отступления своих подразделений в начале битвы. Ответственный майор сказал МакНису, что у него нет места для следопытов и что они не могут оставаться с его людьми. Макнейс указал, что его люди могут спать в подвале. В любом случае, он предпочел это, так как это будет более безопасно от артиллерийского огня и бомбардировок, а обогреватель там будет держать их в тепле.Снова майор сказал им искать в другом месте.

    Злой, Макнейс сказал майору позвонить генералу МакОлиффу. ‘Скажите ему, что Джейк Макнейс здесь со своими следопытами, запрашивающими четверти, и что у вас нет места для него. Я и мои люди собираемся остаться здесь в этом доме сегодня вечером, я гарантирую вам! »

    Когда майор повесил трубку, он сказал следопыту, что они могут остаться.

    Они только что удобно устроились в подвале на ночь, когда бомба попала в замок, взорвав два верхних этажа.Нижний этаж обрушился на следопытов, почти похоронив их заживо. К счастью, Агнью был снаружи с Джоном Дьюи, когда бомба ударила, и смог помчаться к руинам здания и найти небольшое отверстие среди обломков. Двое мужчин работали быстро, чтобы помочь другим выйти из подвала. Однако, спеша спасти своих друзей, они не заметили неразорвавшуюся бомбу, которая находилась в нескольких футах от отверстия. Макнейс был первым из подвала и с ужасом увидел перед собой бомбу.Он знал, что малейшее движение может вызвать его. Не имея другого пути спасения, Макнейс предупредил остальных о том, что лежало на улице, перепрыгнул через бомбу и помчался в безопасное место. Весь отряд не пострадал, таща с собой большую часть своего следопыта. Негостеприимному сотруднику команды СНАФУ и его людям на этажах выше не повезло, так как многие из них были убиты или ранены в результате взрыва.

    После счастливого побега следопытов МакНис рассудил, что немцы вряд ли сбросят бомбы где-нибудь рядом со своими людьми, поэтому он решил переместить свои следопыты из города на периметр.Макнайс вспомнил фермерский дом Массена из его разведки в начале дня. Около 9 часов вечера он перенес своих людей туда.

    На следующий день, канун Рождества, следопыты проснулись еще до восхода солнца. После завтрака мужчины вышли на наборы Эврики и начали посылать сигналы. В тот день в гарнизон Бастони было сброшено более 322 тонн припасов. Следопыты вернулись в дом Массена после захода солнца и присоединились к семье на рождественский ужин из куриного супа.

    Поставки, сброшенные 23 и 24 числа, оказали большую помощь, но не смогли удовлетворить все потребности подразделения.Нехватка медицинского персонала была особенно острой. Весь полевой госпиталь дивизии был захвачен 19 декабря; К Рождеству немногие оставшиеся медицинские работники в Бастоне едва успевали справиться с растущим числом жертв.

    Погодные условия препятствовали любым миссиям пополнения запасов на Рождество, но Макалифф смог срочно сделать запрос на дополнительную медицинскую помощь. Армия попросила добровольцев, которые будут доставлены на планере в Бастонь.Пять докторов и четыре медработника вышли вперед. Опасный даже в идеальных условиях, спуск планера в Бастонь был бы особенно опасным мероприятием. Тем не менее, доктор Ламар Соуттер, хирург из 3-й армии, который будет руководить командой, написал: «Это то, что, как мы чувствовали, нам абсолютно необходимо сделать»

    .

    26-го медицинские добровольцы выехали из Мец на грузовике в Тионвиль, Франция, где их ожидал планер. Первый лейтенант Чарльтон В. Корвин-младший и его второй пилот Бенджамин Ф.Константино, полетал бы на планере. Добровольцы загрузили медикаменты и сели в 4 часа дня.

    Они взлетели и догнали 10 других планеров, содержащих 2975 галлонов 80-октанового бензина, которые буксировались 440-й группой десантников из Орлеана. Самолеты летели на уровне деревьев. В 5:20 C-47 поднялись до 600 сотен футов и высвободили планеры. Они приземлились без происшествий. Позже в тот день погода над Англией прояснилась достаточно, чтобы взлетели другие самолеты.В течение дня 434-й, 435-й, 437-й и 438-й группы авианосцев совершали дополнительные боевые вылеты.

    Когда пилоты выполняли эти опасные миссии в Бастоне, им было предложено увидеть колонны танков и людей из 4-й бронетанковой дивизии ниже. Кто-то вспомнил: «Теперь оказалось, что наши люди возобновили наступление. Это была совершенно иная ситуация, чем в нашей первой субботней миссии. Тогда это казалось неизбежной катастрофой ». В 4:40 во второй половине дня 26 декабря танки 37-го танкового батальона 4-й бронетанковой дивизии вступили в контакт с форпостом 326-го авиационного инженерного батальона, и осада Бастони была наконец сломан.

    Следующий день был последним для воздушных пополнений в городе. Первые 138 самолетов С-47 доставили свой груз без особых затруднений. Однако последующий полет 37 C-47 из 439-го и 13-го из 440-й группировок десантников, буксирующих 50 планеров Waco CG-4A, загруженных боеприпасами с высокой взрывчатостью, имел больше трудностей.

    Планеры должны были лететь по тому же маршруту, что и миссии по пополнению, с тех пор, как МакНис и его следопыты впервые установили свои эврика. Маколифф был обеспокоен этим и предложил изменить маршрут.Тем не менее, пилоты, выполняющие полет, решили, что времени для подготовки новой схемы полета было мало, и что было бы лучше использовать оригинальный маршрут. Буксирные самолеты и планеры столкнулись с тяжелыми зенитными ракетами и наземным огнем в восьми милях от их зоны приземления, и пять C-47 были сбиты. К тому времени, когда 440-я группа авианосцев буксировала оставшиеся планеры над целевой областью, у немцев была дальность полета. Зенитный огонь и наземный огонь сбили еще восемь буксирных самолетов и сильно повредили пять других. Только четыре из C-47 смогли вернуться на свою базу в Орлеане.Планеры жили лучше. В то время как 17 хрупких судов были потеряны в пути, оставшиеся 33 смогли прибыть в зону посадки с относительно нетронутым грузом.

    Верховный главнокомандующий союзниками Дуайт Д. Эйзенхауэр позже утверждал, что капли пополнения обеспечили победу в Бастоне. Команды следопыта и их маяки Eureka имели решающее значение для этого успеха. Если бы не следопыты, быстро движущиеся C-47, даже при хорошей погоде, были бы не в состоянии гарантировать, что крайне необходимые запасы были сброшены внутри американских линий.Таким образом, 95 процентов сброшенного груза было возвращено защитниками.

    Когда миссии воздушного пополнения больше не были необходимы, Макнейс и другие следопыты присоединились к своему старому полку и сражались с 506-го по январь, поскольку земля, потерянная для немцев в начале Битвы на Арденнах, была возвращена. Тем временем в Англии капитан Браун порекомендовал разведчиков, прыгнувших в Бастонь на Серебряную звезду. Обычно это было бы простым делом.В этом случае, однако, следопыты находились только во временном назначении 9-го отряда транспорта, и их родительская организация, 506-й пехотный полк, должен был утвердить все награды. Когда на его столе появились рекомендации Брауна, полковник Роберт Синк, 506-й командир, отказался от награды. Раковина не отправила Макниса и остальных в школу следопыта стать героями. Он сказал, что мужчины выполняли только обычные обязанности десантника и вместо этого наградили их бронзовыми звездами.В телеграмме Брауну он просил официально передать следопытов из роты полкового штаба в полк. «Очевидно, я могу убить их быстрее, чем ты», - сказал Синк.

    Браун сказал Синку, что он может вернуть их всех, кроме Макнейса. Как исполняющий обязанности первого сержанта следопыта школы, он имел решающее значение для обучения. Лейтенант Уильямс также остался, и они совершили еще один прыжок следопыта в Прум, Германия, чтобы вызвать сокращение поставок для 90-й пехотной дивизии.

    Джейк Макнейс, Шрабле Уильямс, Джордж Блен и Локленд Диллон, еще один из 506-х следопытов, завершили войну четырьмя боевыми прыжками каждый. Ни одно подразделение не совершило более трех боевых прыжков, а большинство - только два. Эти четыре человека могут иметь уникальную честь быть единственными американскими десантниками, которые пережили четыре боевых прыжка во время Второй мировой войны.

    Эта статья была написана Ричардом Э. Киллблэйном и первоначально появилась в сентябрьском номере 2003 года Второй мировой войны .Чтобы получить больше хороших статей, подпишитесь на Второй мировой войны журнала сегодня!

    ,

    Смотрите также