Что подарить слепому человеку


Что подарить слепому человеку: наполните жизнь новыми ощущениями

Оглавление:

  1. Практичные дары для активного пользователя цифровой техники
  2. Специализированная техника
  3. Для комфортного быта
  4. Для психологического комфорта и радости
  5. Для детей и любителей природы

При подборе подарка для слепого или плохо видящего обычно в первую очередь руководствуются критерием полезности. Не стоит также забывать, что такой презент должен расширять спектр удовольствий от жизни, дарить радость любому, кто имеет ограниченные физические возможности.

Практичные дары для активного пользователя цифровой техники

Чаще всего первое, что приходит в голову при размышлении о подарке для незрячего, — это трость или книга, выполненная шрифтом Брайля.

Но в современном мире много предметов, создающих удобство для людей, лишенных зрения. Есть даже технические изобретения, которые позволяют слепому вести активную социальную жизнь, в том числе и работать практически наравне со зрячим. Например:

  • компьютер с голосовым управлением каждого шага;
  • программа распознавания голоса;
  • курс обучения слепой печати и пр.

Все эти чудеса подойдут тем, кто любит технику и имеет желание и возможность ее эксплуатировать. А если слепой или слабовидящий хочет использовать цифровые новшества для работы, то долг окружающих — максимально способствовать удовлетворению таких потребностей.

Специализированная техника

Цифровые достижения могут быть доступны и тому, кто не очень силен как пользователь. Ведь слушать музыку, читать книги хотят почти все. Поэтому и для таких людей в качестве презента вы можете приготовить:

  • электронную книгу или планшет с брайлеровским шрифтом;
  • MP3-плеер или сотовый телефон со шрифтом Брайля.

Закажите такие подарки в специализированном магазине. Они позволят сделать жизнь слепого разнообразнее и полнее.

Для комфортного быта

Существует бытовая техника, которая также предназначена для невидящих. А есть и обычные предметы быта, которые просто необходимы в доме слабовидящего или слепого.

  1. Часы с рельефным изображением времени, наручные говорящие часы, телефон-трубка, специально выполненная для слепых, сделают жизнь комфортнее.
  2. Обыкновенные часы с кукушкой изобретены были просто как техническая диковинка, но по ним удобно следить за временем не только не глядя на них, но и вообще из любой точки квартиры.
  3. Стандартный диктофон позволяет делать и потом прослушивать любые голосовые записи в течение всего дня и в любой бытовой ситуации. Это удобство часто используют и люди с нормальным зрением, а для незрячего диктофон может стать настоящей находкой.
  4. Микроволновая печь, кондиционер, сервировочный столик на колесах — все это сделает жизнь того, кто обделен зрением, более комфортной и даже радостной.

Удобство быта обычно радует людей независимо от их физического состояния. Представляете, насколько важнее повседневные блага для того, кто на каждом шагу сталкивается с затруднениями в самообслуживании и просто в общении с миром?

Для психологического комфорта и радости

У людей с патологиями зрения нехватка визуального восприятия компенсируется чуткостью других органов восприятия. Поэтому подарки, способствующие получению радости общения с миром через тактильные ощущения, обоняние и пр., приветствуются.

  1. Курс профессионального массажа на дому или самомассаж при помощи разного вида массажеров принесут не только удовольствие, но и улучшат самочувствие и укрепят здоровье.
  2. Подушка-антистресс послужит средством для расслабления и напомнит о заботе близких.
  3. Приятные на ощупь вещи: шерстяные пледы, шарфы, мягкие пушистые домашние тапочки и пр. практически полезны и просто повышают настроение.
  4. Тактильные головоломки тоже очень полезны, так как тренируют мозг и повышают самооценку.
  5. Парфюм, ароматические масла и хорошая косметика с качественными ароматами доставляют много положительных эмоций и обладают настоящим терапевтическим эффектом.

Если незрячий впервые получит какой-то из перечисленных презентов, они могут стать для него приятным открытием. Если же вы знаете, какой именно аромат уже нравится объекту дарения или какой массаж необходим для его здоровья, у вас есть прекрасный повод порадовать близкого.

Для детей и любителей природы

Ребенку, имеющему проблемы со зрением, можно дарить всевозможные голосовые интерактивные игрушки. Например, есть такие, которые имеют функцию распознавания человеческого голоса и умеют не только рассказывать сказки по просьбе ребенка, но могут задавать вопросы и отвечать на них.

Для детей же, а также для взрослых, любящих природу, хорошим подарком может стать животное:

  • говорящий попугай, общаться с которым интересно даже зрячему;
  • ласковая кошка, которая сама тянется к людям;
  • преданная собака, даже если она не поводырь, способна облегчить жизнь лишенного зрения и подарить море приятного общения.

При вручении такого живого подарка нужно, конечно, учесть возможности ухода за животным самого незрячего или людей, которые ему помогают. Тогда животное будет не в тягость, а в радость.

Выбирать презенты для слепого — дело непростое, но благородное. Если вы подойдете к решению этой проблемы неформально, то порадуете близкого и сами испытаете чувство глубокого удовлетворения.

. Что нужно и что нельзя делать при взаимодействии с слепым человеком.
  • НЕОБХОДИМО идентифицировать себя, особенно при входе в комнату. Не говорите: «Вы знаете, кто это?»

  • СЛЕДУЕТ говорить напрямую с человеком. Не говорите через собеседника. Если они плохо слышат, они могут говорить за себя.

  • НЕОБХОДИМО дать конкретные указания, такие как: «Стол находится в пяти футах справа от вас», вместо того, чтобы говорить: «Стол находится там."

  • НЕОБХОДИМО дать ясную картину слова при описании вещей человеку с потерей зрения. Включите такие детали, как цвет, текстура, форма и ориентиры.

  • НУЖНО коснуться их на руке или использовать их имя при обращении к ним. Это позволяет им знать, что вы говорите с ними, а не с кем-то еще в комнате.

  • НЕ кричи, когда говоришь. Они не могут видеть, но часто имеют хороший слух.

  • Не бойтесь использовать такие слова, как «слепой» или «видеть».«Их глаза могут не работать, но все равно:« Рад тебя видеть ».

  • Представьтесь и спросите человека, нуждается ли он в помощи.

  • НЕОБХОДИМО оказать помощь, если ее попросят.

  • Уважайте желания слепого.

  • НЕ настаивайте на попытках помочь, если ваше предложение помощи отклонено.

  • Используйте такие слова, как «прямо», «поверните налево», «справа от вас»."

  • НЕ указывайте и не говорите: "Иди туда" или "Это там".

  • НЕ позволяйте человеку, которым вы руководите, держать вас за руку и следовать, пока вы идете.

  • ВНИМАНИЕ! При приближении к узкому пространству перемещайте направляющую руку за спиной, чтобы человек, которым вы руководите, мог встать позади вас и следовать за одним файлом.

  • НЕДОСТАТОЧНО колебаться в обочине или в начале лестницы.

  • Скажите человеку, которым вы руководите, идут ли шаги вверх или вниз.

  • НЕОБХОДИМО позволить человеку, которым вы руководите, найти поручень и найти край первого шага, прежде чем продолжить.

  • НЕ хватайте человека, которого вы направляете, за руку, руку или плечо и не пытайтесь направить его.

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ захватывать трость человека или ручку жгута проводника для собак.

  • НЕОБХОДИМО см. «Методы прицела» для получения дополнительной информации.

  • НЕ погладить, не кормить и не отвлекать собаку-поводыря. Они не домашние животные; они рабочие спутники, от которых зависит Слепой.

  • СЛЕДУЕТ относиться к слепым как к личностям. Люди с нарушениями зрения бывают разных форм, размеров и цветов. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, как и у всех остальных.

Последнее изменение: 9 января 2018 года

,

Какая у тебя слепая точка?

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваш бизнес, карьера или жизнь были на автопилоте?

Вы знаете те сценарии или циклы, которые вы постоянно испытываете в своей жизни?

  • Парень, ради которого ты все время бросаешь, отдаешь все, что имеешь, а затем уходит на тебя…
  • Коллеги по работе, с которыми вы делитесь своими прекрасными идеями, а затем получаете продвижение, которое вы хотели своими идеями (да - они не признают вас)…
  • То, как вы в восторге от начала нового проекта, но не тратьте время на то, чтобы закончить то, что вы начали ...
  • Тратить в своей жизни больше денег, чем зарабатывать…
  • оправдываться.

Вы получите картину!

В этом посте я буду обсуждать -

  • Что такое слепая зона?
  • Окно Джохари
  • Зачем раскрывать свои слепые пятна?
  • Что такое самоубийство?
  • Какая у тебя слепая точка?
  • Встреча с слепыми пятнами.

Давайте начнем…

Что такое слепое пятно?

Существует ряд определений слепых зон, в том числе связанных со зрением -

  • «точка входа зрительного нерва на сетчатку, нечувствительная к свету» и «область, в которой зрение человека затруднено» ~ Google
  • «небольшая круглая область в задней части сетчатки, где зрительный нерв входит в глазное яблоко и лишена палочек и колбочек и не чувствительна к свету» ~ Merriam-Webster
  • «область, которую вы не можете видеть, особенно часть дороги, которую вы не можете видеть, когда едете, сзади и немного в стороне от машины» ~ Кембриджские словари онлайн
  • «область, в которой видимость человека затруднена» ~ Оксфордские словари

А также есть определение «слепых зон», связанных с личным и профессиональным развитием (на которых я концентрируюсь в коучинге и внимательности) -

  • «предмет, который вам вообще очень трудно понять, иногда потому, что вы не хотите пытаться» ~ Кембриджские словари онлайн
  • «тема, которую вы плохо понимаете, часто потому, что вы не хотите знать или признать правду об этом» ~ MacMillan Dictionary
  • «область, где человеку не хватает понимания или беспристрастности» ~ Оксфордские словари
  • «тенденция игнорировать что-то, особенно из-за того, что это трудно или неприятно» ~ Merriam-Webster

Окно Джохари - это работа двух американских психологов - Джозефа Люфта и Гарри Ингэма.Это техника, которая может быть использована для лучшего понимания себя и других.

Как вы можете видеть из следующей диаграммы, окно Джохари имеет четыре «панели» и основано на принципе, что все вещи в нас самих существуют, чтобы быть известными.

Четыре «окна» окна Джохари -

  1. Arena - где информация известна вам самим, а также известна другим. Мы делимся знаниями на основе наших отношений с другими людьми.Арена увеличивается в размерах по мере повышения уровня индивидуума, индивидуальности, доверия и общения.
  2. Фасад или маска - где информация известна себе, но не известна другим. Эта информация может включать чувства, мнения, предрассудки и историю прошлого. Есть много причин, по которым люди предпочитают держать маску - в том числе боязнь отвержения, недостойности и т. Д. Если эта панель важна в нашей жизни, говорят, что мы можем бороться за то, чтобы иметь действительно открытые и значимые отношения.
  3. Blind Spot - где информация известна другим, однако вы не знаете о себе. Эта информация может быть в форме языка тела, привычек, манер, тона голоса и т. Д. Наши слепые зоны - это то, о чем мы не знаем, когда общаемся с другими людьми. Это может быть сложной задачей для отдельных лиц, поскольку включает выявление слабых сторон и недостатков (то есть уязвимостей). «Слепое пятно» также может быть использовано другими людьми.
  4. Неизвестно (или без сознания) - там, где информация неизвестна ни вам, ни другим людям. Часть этого материала может быть настолько далеко от поверхности, что я могу не знать об этом. Другая информация может быть ниже уровня осведомленности как для меня, так и для других, однако может быть обнародована в разговоре или обратной связи. Эта информация может включать нереализованный потенциал, прошлые воспоминания и т. Д.

Границы каждой из окон окна Джохари являются гибкими - они могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от уровня самосознания и обратной связи, которую вы получаете или получаете.

Что такое идеальное окно?

Лично я думаю, что это зависит от отношений и от того, насколько безопасно и приемлемо вы себя чувствуете. В значительных отношениях, где доверие и границы на месте, окно с большими , , реной , , , и маленьким, , мертвой точкой, маской , или , , неизвестно, , , , будет обычным явлением.

Лицу с большой Arena было бы относительно легко общаться и понимать других людей, что, в свою очередь, способствовало бы установлению более подлинных и честных отношений.Однако, если нет доверия и подлинности, я бы представил Arena , который меньше.

Зачем раскрывать слепые пятна?

Почему важно раскрыть ваши слепые пятна?

Потому что это повышает ваше самосознание и помогает вам жить в большей гармонии с тем, кем вы должны быть, чтобы вы могли изменить мир к лучшему и от всего сердца прожить свое величие.

Кроме того, прежде чем вы начнете беспокоиться о том, есть ли у вас слепое пятно или нет, большинство из нас есть, так что не волнуйтесь, вы не одиноки! Слепые пятна часто связаны с саботажем.

Что такое самоубийство?

Прежде чем мы определим, что такое саботаж, давайте взглянем на определения саботажа из ряда словарей, поскольку они могут дать нам некоторые подсказки. Согласно следующему, саботаж -

  • «акт преднамеренного уничтожения или повреждения чего-либо, чтобы оно не работало должным образом» или «акт или процесс, стремящийся помешать или причинить вред» ~ Словарь Мириам-Вебстер
  • «Умышленно уничтожать, повреждать или препятствовать (что-то)» ~ Оксфордский словарь
  • «намеренно мешать кому-либо чего-либо достичь или намеренно препятствовать успеху плана или процесса. ~ MacMillian Dictionary
  • «любое подрывание дела» или «любое скрытое вмешательство в производство, работу и т. Д…» ~ Dictionary.com

Ммм - так что, взглянув на эти определения, а затем добавив к ним «я», вы понимаете, что значит саботаж -

  • акт преднамеренного разрушения или нанесения себе вреда, чтобы мы не работали правильно?
  • акт или процесс, стремящийся помешать или навредить себе
  • сознательно уничтожить, повредить или помешать себе
  • , чтобы сознательно мешать себе достичь чего-то или намеренно мешать плану (i.е. цель или намерение) или процесс успеха (например, наша жизнь)
  • любой подрыв причины (то есть мы подрываем себя?)
  • любое скрытое вмешательство (например, не заботясь о себе) с производством, работой и т. Д.

Еще один способ, которым я слышал о саморазрушении, касается энергии или жизненной силы. Например - самодеятельность - это сопротивление (внутренний конфликт или заблокированная энергия) потоку жизни или ци.

Какая у тебя слепая точка?

Что постоянно происходит в вашей жизни? Есть ли ситуация, которая вредна или вредна для вашего счастья и благополучия?

Может быть, вы регулярно чувствуете беспокойство, оцепенение, неуверенность, разочарование, неуверенность или стыд?

Или есть какие-то виды поведения или переживания, которые повторяются в вашей карьере, производительности, здоровье, деньгах, еде, отношениях, личной жизни или физическом здоровье?

С какими трудностями ты считаешь себя лидером?

Все еще не уверены? Некоторые примеры слепых пятен включают -

  • Постоянно опаздывает на встречи.
  • Ценность того, чтобы быть эффективной.
  • Говорите «да» людям в своей жизни, когда вы действительно хотели бы сказать «нет».
  • Вы не видите и не понимаете, какое влияние вы оказываете на других людей.
  • Становитесь нетерпеливыми, когда перемены в вашей жизни происходят не так быстро, как хотелось бы.
  • Не защищать себя в разговорах, потому что вы не любите конфликт.
  • Выполняй то, что действительно хочешь, но потом выбрасывай все так, как считаешь, что этого не заслуживаешь.
  • Достигнуть меньше, чем вы действительно хотите в своей жизни, потому что вы думаете, что оно того не стоит.

встречаемся слепыми пятнами…

Когда вы начинаете видеть свои слепые пятна, у вас может появиться тенденция обвинять других людей (и впадать в мышление жертвы) и думать: «Бедный, почему все эти вещи постоянно происходят со мной?»

Однако, как бы это ни было трудно или звучит, единственное, что объединяет эти сценарии ... это ВЫ, ваша история и то, чего вы не видите - ваша слепая зона.

Вот почему нам всем нужна смелость, чтобы встретиться, увидеть и изменить наши слепые пятна. Когда вы начинаете проливать свет на них, вы начинаете менять свое поведение, выравниваться с тем, кто вы есть, и понимаете, что рассказанные вами истории просто не соответствуют действительности.

Вы начинаете понимать, что вы не жертва, а создатель своей дикой и драгоценной жизни.

Вы начинаете брать на себя ответственность за свою жизнь и даете себе разрешение снова начать мечтать.

Вы начинаете развивать в себе уверенность в себе и осознавать, что вы достойны любви, связи и принадлежности.

Каждый день вы начинаете делать маленькие шаги к своим мечтам, а затем однажды понимаете, что живете своими мечтами.

к вам…

Я надеюсь, что этот пост дал вам более глубокое понимание слепых пятен и того, как они могут повлиять на вашу жизнь, чтобы вы могли сориентироваться в том, кто вы есть на самом деле.

Если вы готовы вернуть себе смелость и сделать следующим шагом к свободе и открыть свое сердце , , почему бы не присоединиться к нашему набору инструментов?

,
Зондовый вопрос: Если слепой получил зрение, могут ли они распознать объекты, ранее затронутые?

Большинство людей воспринимают мир в значительной степени на основе зрения, и им было бы трудно функционировать, используя только прикосновение. Подумайте о том, чтобы найти замочную скважину на дверце вашей машины ночью или найти этот выключатель в темной комнате. Даже если это слишком темно, чтобы видеть, видящий человек использует свою визуальную память, наряду с тактильным чувством, чтобы ориентироваться в физическом мире и выполнять задачу под рукой.

Однако взаимосвязь зрения и осязания не дана для слепых.

Джеймс Коллинз

Кэтлин Мур, адъюнкт-профессор психологии, объясняет, что области, обрабатывающие визуальную и тактильную информацию, расположены на морщинистой, самой внешней оболочке мозга, называемой нейрокортексом. «Прицел расположен на задней части мозга, и касайтесь по бокам, около вершины».

Связь была проверена между двумя чувствами зрячих людей, говорит Мур, с помощью теста с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) для анализа мозговой активности.Не глядя, субъекты описывали предметы, которые они могли исследовать только своими руками. «Несмотря на то, что у них были завязаны глаза, их зрительные зоны были очень активными. Как будто они переводили тактильные ощущения в визуальные термины», - утверждает Мур. «Очевидно, что они интегрированы».

Но хотя зрячие люди могут изобразить тактильную информацию в своей голове, нейрокортекс настроен немного иначе для тех, кто не видит.

«Это не похоже на визуальную область, просто атрофия для слепых», объясняет Мур.Вместо этого, визуальная область воспринимается тактильным. Эта концепция называется нейропластичностью, способностью нейросистемы перестраивать себя.

Из-за этой другой конфигурации мозга слепые люди, которые возвращают свое зрение, могут оказаться в мире, который они не понимают немедленно. «Это больше похоже на зрячего человека, который пытается полагаться на тактильную информацию», - говорит Мур.

Учиться видеть - это процесс развития, как и изучение языка, продолжает она.«Что касается зрения, то ребенок в три с половиной года - это уже хорошо откалиброванная система».

В качестве примера этого процесса она сослалась на два тематических исследования, в которых слепые мужчины вновь обрели зрение в более позднем возрасте. Их опыт иллюстрирует некоторые трудности, возникающие при переходе от слепоты к миру визуальных образов, а также удивительную важность возраста в момент возникновения слепоты для успешной адаптации к зрению.

Один человек, известный как С.Б., в исследовании, проведенном британским нейропсихологом Ричардом Грегори и сообщенным в журнале Nature , потерял зрение в 10 месяцев, только чтобы восстановить его через 50 лет после трансплантации роговицы. Мур говорит, что он мог распознать несколько предметов, хотя никогда не видел их, но другие аспекты зрения оставили его в замешательстве.

S.B. мог узнать по часам время от того, что раньше чувствовал часы с открытым лицом, и определить легковые и грузовые автомобили по неоднократной мойке автомобиля его родственника.

«Я бы сделал вывод, что он только что сформировал общеприменимое пространственное представление их, поэтому концептуализация положения стрелок на часах или формы автомобиля не имела значения, если бы это произошло из-за визуальных или тактильных источников», - говорит Мур. «Когда он получил зрение, ему было легче их интерпретировать».

«То, что он не был хорош в этом, было рисунки. Он в основном не мог извлечь из них глубину», добавляет она. Для С.Б. картина деревенского пейзажа была просто коллажем цветов, а рисунок куба - просто серией линий на странице.Исследование Грегори предположительно приписало эту проблему части мозга, неправильно масштабирующей объекты, вызывая S.B. неправильно оценить их размер.

Другой мужчина, американец Майкл Мэй, чей случай был сообщен CBS News в 2003 году, ослеп в 3 1/2 и снова обрел зрение в 43. Удивительно, но, хотя в детстве он потерял зрение гораздо позже, ему было труднее приспособиться к зрение, чем SB «Он не может узнать лица своей жены и детей», - говорит Мур. «Одним из возможных объяснений этого является то, что, хотя Мэй был слепым, он, по сути, пытался сравнить тактильные ощущения с визуальными образами, которые он получил в детстве, вместо формирования общего пространственного представления, такого как S.Б., который мог вспомнить только цвета красный, черный и белый.

Итак, хотя мы можем подумать, что зрение слепого человека сродни снятию повязки с глаз, это не так просто. Приобретение прицела для С.Б. и май принес трудности и возможность. «После операции некоторые люди, которые возвращают себе зрение, могут впасть в глубокую депрессию», - утверждает Мур. «Для С.Б. он ожидал, что весь мир обещает сдержать это обещание, но это не так. Это было скучно и скучно». С.Б. никогда не училась читать, а иногда не удосужилась бы включить свет ночью.

Хотя С.Б. Мур скончался через два года после операции, с тех пор он стал лучше понимать свое видение, подтверждает Мур. «Он учится видеть, как взрослый изучает второй язык, медленно и благодаря тяжелой сознательной работе. Это очень непохоже на то, как ребенок учится языку - быстро и, казалось бы, без усилий. Интригующее различие между делами С.Б. и Мэй» подразумевает, что существуют критические периоды для обучения, чтобы видеть, так же как есть повышенные периоды для изучения языка."

Кэтлин Мур, доктор философии, доцент кафедры психологии, с которой можно связаться по адресу [email protected]

,

Смотрите также